6 СОВЕТОВ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ДЕКЛАТЕРИНГУ

6 СОВЕТОВ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ДЕКЛАТЕРИНГУ

Множество исследований свидетельствуют о том, что порядок в доме может оказать положительное влияние на психологическое здоровье его обитателей. Деклатеринг означает избавление от вещей — ненужных или таких, которые мы больше не используем, от всего того, что заполняет наши дома и усложняет нашу жизнь.

Польза от деклатеринга не ограничивается только наведением порядка в доме: уборка в собственном пространстве также означает, что мы освобождаем место для самих себя, для своего времени, выбираем только лучшее, ценим то, что у нас есть, и избавляемся от всего бесполезного. Выбрасывание или избавление от предметов из прошлой жизни открывает разум для настоящего и будущего: нет необходимости избавляться от всего, что не используется; если вещь, которая используется изредка, нравится вам и вызывает ощущение спокойствия, нет необходимости избавляться от нее. Избавление от бесполезных вещей оказывает положительное влияние не только на пространство, которое нас окружает, но и на наш разум, освобождая его от негативных мыслей и стимулируя творческие процессы. 


Hoover всегда заботится о вашем доме и благополучии, поэтому мы решили дать вам несколько советов касательно того, как организовать пространство и уменьшить беспорядок или окончательно попрощаться с ним!

 

 

1. ОЦЕНИТЕ СИТУАЦИЮ И УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

Первым шагом, конечно, является выяснение текущей ситуации, понимание того, что необходимо сделать, и постановка целей. Этот совет, часто используемый для контроля временем на работе, может быть очень полезен и дома. Осмотрите каждую комнату своего дома и составьте список вещей, которые вы больше не используете, которые не вызывают у вас больше позитивных эмоций или просто принадлежат прошлому. Как только вы поймете, сколько всего ненужного или бесполезного вы накопили за прошедшие годы, спланируйте деклатеринг в зависимости от времени, которое есть в вашем распоряжении: делать все сразу совсем не обязательно, достаточно и нескольких минут в день!   

 

2. ВОЗЬМИТЕ ЧЕТЫРЕ БОЛЬШИХ КОРОБКИ

Наличие эффективного метода очень поможет вам в процессе деклатеринга избежать напрасной траты времени и, как это ни парадоксально, создания еще большего хаоса, чем было сначала. Одним из наиболее часто используемых методов является метод четырех коробок, благодаря которому вы сможете реорганизовать свое пространство, используя логический подход. Система состоит в том, чтобы взять 4 больших коробки, в которые можно поместить различные вещи: одна — для вещей, которые необходимо выбросить, вторая — для вещей, которые можно подарить, продать или обменять, третья — для того, что нужно будет сложить в подвале или в кладовке, и последняя — для тех вещей, которые следует переставить или переместить дома. Всякий раз, когда вы оцениваете ту или иную вещь, спросите себя, какую ценность она имеет для вас, как долго вы ею не пользуетесь и может ли она быть повторно использована другим человеком. Выбор вещей, очевидно, должен быть сделан в соответствии с принципами экоустойчивости: тщательно отсортируйте все, чтобы иметь потом возможность разделить вещи также и при утилизации.

 

3. ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ МИНИМАЛИСТСКОЙ ФИЛОСОФИИ

Как только вы определились с вещами, которые хотите сохранить, подумайте о том, как наилучшим образом реорганизовать пространство. Полки, отделения или контейнеры под кроватями и тумбочки с выдвижными ящиками являются хорошей отправной точкой. Однако желательно не переусердствовать с мебелью и прочими элементами обстановки, предназначенными для оптимизации пространства, потому что со временем вы рискуете вновь создать первоначальную проблему переполнения дома мебелью и вещами. 
Воспользуйтесь атмосферой обновления своего дома, чтобы заняться уборкой всех комнат.

Воспользуйтесь атмосферой обновления своего дома, чтобы заняться уборкой всех комнат. Вашим идеальным союзником может стать новый беспроводной H-FREE: легкий и маневренный, он оснащен множеством аксессуаров, позволяющих легко и просто очистить все углы и поверхности в вашем доме. 

 

 

4. ОПТИМИЗИРУЙТЕ СВОЙ ШКАФ

Как только вы выбросите или отдадите кому-нибудь лишнюю одежду, в вашем шкафу появится намного больше свободного места. Чтобы беспорядок не возникал снова уже через несколько дней, важно сложить одежду максимально функциональным образом: выделите место для каждого вида одежды, стараясь оптимизировать пространство полок и стеллажей. Кроме того, лучше развешивать одежду вместо того, чтобы складывать ее: это поможет вам видеть свой гардероб в целом, и вы сможете быстрее и легче находить предметы одежды, которые вы выбираете ежедневно. Для аккуратного хранения аксессуаров и нижнего белья используйте коробки и разделители, которые размещаются в выдвижных ящиках.

 

5. ПОДУМАЙТЕ ОБ ОЦИФРОВКЕ

В эпоху потоковой передачи данных и облачных хранилищ следует подумать об оцифровке содержимого CD и DVD-дисков. Может быть, это вещи, которые вы любите смотреть сами и показывать другим, но задумывались ли вы когда-нибудь, сколько места они занимают? Загрузив содержимое на свой компьютер или непосредственно в облако, вы получите много дополнительного места в своем доме. 

 

6. ПРИВЛЕКИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ

Философия деклатеринга может быть применена также и к местам в доме, которые предназначены для детей. Чтобы получить еще более эффективный результат, подумайте о том, чтобы заняться деклатерингом вместе со своими детьми: помимо того, что это сделает их главными героями и, соответственно, более сознательными и ответственными, вы избежите ситуации, когда будут выброшены вещи, которые могут быть все еще важны для них!

Первое, что нужно сделать, — разделить на отдельные функциональные зоны детское пространство (сон, игра, учеба и отдых): в каждой зоне определите вместе вещи, которые не использовались в течение длительного времени, сломаны или испорчены, и подумайте о том, как их сложить по-новому с помощью метода четырех коробок. Игры и книги для детей раннего возраста в хорошем состоянии можно передать в детские сады и дома отдыха; различную одежду и снаряжение можно легко продать специализированным магазинам вещей, бывших в употреблении, или подарить их; затем стоит избавить место, где ребенок учится и рисует, от негодных фломастеров и сломанных карандашей, а также собрать исписанные и ненужные листы бумаги.